Материалы для обучения
Материалы 1 курса
Материалы 4 курса
Материалы 2 курса
Материалы 3 курса
bottom-kursy
Подписаться на новости
Введите ваш e-mail:
RSS

 

Наши партнеры:

astro-ved UA 5

Банер 240x400

Баннер КИПР-2017 240x400

ДИ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Смирение и терпение

Смирение и терпение

7cdff3b1-68c2-4530-8534-d3db956b39fbВ проповеди должна быть благоприятность для всех, кто принимает участие. Например, грех неблагоприятен для всех, кто принимает в нём участие: и для того, кто совершает грех, и для того, кто не мешает совершать грех и т.д. Но в проповеди всё должно быть полностью наоборот. Все должны получать благо. И проповедник — это тот, кто к этому стремится, кто это замечает и наблюдает. Это человек, который чётко понимает, чем заканчивается каждое его действие, каждый его план, каждая его мечта. Чем вообще в конце концов заканчивается его проповедь. И он это реально осознаёт. Вот это проповедник. Человек, который не осознает, чем заканчивается его проповедь — это экспериментатор.

Мы должны нести ответственность за то, чем заканчиваются наши дела. Практичность — это уметь нести ответственность. И это наш принцип. Если человек не понимает ответственности, наступает какое-то наказание. Если мы в проповеди не принимаем ответственности за то, что мы делаем, Господь становится недоволен нами. «Чего бояться человеку, которого защищает Господь? И что спасёт того, кем Господь недоволен?» Поэтому, мы иногда воспринимаем предание Богу немного безответственно. Такое всегда возникает на начальных этапах преданного служения. Безответственность принимает разные формы, но в основном две — фанатизм и сентиментальность.  Это значит, что человек не особенно-то и волнуется, чем всё закончится. Для него главное — действие, «главное, я сделал это! И мне когда-то сказали, что это хорошо...» Нужно быть крайне аккуратным. Повзрослевший проповедник, который действительно разбирается в том, что он делает, всегда понимает, что от него многое зависит. Конечно же, путь даётся Богом, и возможность проповеди, и те, кому мы проповедуем, также посылаются Богом, всё в проповеди, в общем-то, устраивается Богом, факт. Но от нас также многое зависит. Мы не просто так наблюдатели. Поэтому, серьёзный преданный предаётся Богу особым образом — он берёт на себя ответственность за последствия того, что он совершает. Эта ответственность выражается в напряженном размышлении о том, как сделать проповедь не просто эффективной, а и для всех благоприятной. Это очень трудно. Попробуйте в этом мире сделать так, чтобы все были довольны! И если есть это напряженное размышление, происходит некоторое чудо: это приводит к тому, что Кришна добавляет удачи проповеднику.

Мало дать человеку книгу Шрилы Прабхупады, нужно её ещё и в обёртку своего сердца поместить. Да, конечно, книга самодостаточна по своей природе, но элемент сердца, он добавляет личностность. Он добавляет природу личной любви, личной теплоты. Книга становится тёплой. Но если мы об этом забываем — это ловушка фанатизма. Мы всё подаём холодным, а потом удивляемся, почему у человека несварение.

Вместе с осуществлением грандиозного проповеднического плана всегда приходят некоторые трудности. Они являются некоторой платой за внеочередное исполнение желаний. И здесь есть проблема, которую нужно знать, чтобы не попадать в крайность сентиментализма. Это милость Кришны, захватывающая дух.

Благо в проповеди появляется от умения человека философствовать. Философствование даёт нам правильное мировоззрение. Правильное мировоззрение даёт нам правильное отношение к другим. Правильное отношение даёт нам возможность правильно передать. Философствование — это умение с помощью логических аргументов доказать (в первую очередь) самому себе и другим верность тех принципов, которые мы проповедуем. И если философия может этого добиться, она может стать лучшим другом человека. Философствующий человек не прибегает к обману, не прибегает к давлению. Не нужно никаких хитростей, если философия сильна. Если это так, то любой, кто с таким человеком общается, всегда получает от него философию, не важно, на какие темы идёт разговор. Хоть о погоде с такими преданными поговори, а они всё переведут на Шримад Бхагаватам...не меньше. Но даже если разговор не переводится открыто, то всё равно, поскольку эта философия есть в сознании, каждое слово, каждый шаг, каждая мысль передаёт эту филосовскую уверенность. В этом неуверенном мире, все люди тянутся к уверенности, если чувствуют её в ком-то. Философия даёт уверенность. Уверенный преданный — самый лучший проповедник, не важно, чем он занимается. Если он просто уверен, все к нему тянутся. Поэтому, философия признана в ведических трактатах, как самый опасный вид оружия. Сильная философия опаснее, чем атомная бомба, потому что способна самораспространяться. Истинная философия учит верить, думать, говорить и действовать. Философия — основа для любого развития и действия. Если в чём-то нет философии — это структура без фундамента, она просто развалится. Знание, употребляемое с истинным пониманием, всегда вызывает у слушателя уважение.

Если проповедник осознал философию, он проявляет несколько признаков. Во-первых, он понял, что он умеет прощать и терпеть. Его просто невозможно обидеть. Смирение — это проявление философии. Можно говорить много красивых слов, но действительно научиться прощать и терпеть людскую глупость можно только на основе реальных внутренних изменений. Это значит, что действительно философия Бхагавад-гиты проникает в сердце. И если в сердце появляется умение прощать и терпеть, там появляется и истинная радость. Это радость уже не фанатичная, бешеная, и не сентиментальная, со слезами на глазах, нет. Это радость истинная, радость от умения терпеть и умения прощать. И вот эта радость действительно привлекательна для других. Это естественная привлекательность. Идеальный проповедник - это когда сочетаются красивые внешние факторы и красивые внутренние.

В первой половине дня человеку лучше рассказывать знание, которое помогает преодолевать препятствия. А во второй половине дня лучше рассказывать поучительные истории, которые развивают разум человека.

Самому человеку очень трудно развить качества идеального проповедника. Очень трудно контролировать своё поведение. Поэтому, ачарьи рекомендуют окружить себя доброжелателями, которые не позволят глупости произойти. Окружить себя теми, кто не побоится нас остановить в минуту слабости. Вообще, это задача ближних. Согласно Ведам, задача ближнего — отвлекать от греха и глупости. Хороший проповедник так проповедует, что человек забывает после проповеди, куда он шёл и зачем. Он забывает обо всём.

Умение останавливать глупости — одна из самых трудных задач в проповедническом искусстве. В чем проповедник точно уверен, что по крайней мере во время проповеди ничего греховного не происходит. Что человек не совершает ни одного греховного действия, пока он общается с проповедником. Это уже много.

Общаясь  в проповеди, мы должны учитывать личностную природу человека. Гуру — это тот, кто учитывает сознание того, кому он передаёт знание. Лжегуру — это тот, кто не учитывает этого. Нужно давать знание в том русле, которое может его заинтересовать. Веды говорят, что если вы при встрече с человеком не можете понять, что его интересует, то просто посмотрите на его лицо.

Если глаза его смотрят вниз, под ноги, а голова опущена, значит, карма давит на этого человека, он находится  под влиянием гуны невежества, и значит, говорить нужно о чем-то очень простом, о том, что радует и оживляет, о том, что возвращает надежду.

Если человек смотрит прямо перед собой, значит, на него воздействует гуна страсти. У него прямые цели и задачи. Тогда нужно говорить о более практичном, о том, что решает его проблемы. О том, что для него реально приемлемо прямо сейчас, актуально.

Если человек смотрит вверх, можно говорить о возвышенном, о романтичном, о далёком, о захватывающем.

Мы много раз говорили о том, что внутреннее настроение в принципе важнее внешних факторов. Это действительно так, Кришна принимает наше сознание, а не атомы, которые мы перекладываем с места на место. Так и в проповеди очень важно сохранять внутреннюю чистоту. Каково наше сознание? Кто мы — мессии? Говорят, что 80% эзотериков дома пытаются походить по воде. Они же мессии, они же несут что-то очень великое! Так может уже и по воде ходят? Если мы так думаем, значит, мы уже не на проповеди, а на поиске славы, мы стали материалистами, которые тешат себя надеждой стать великими с помощью духовных методов. Это также наша ответственность — сохранять наше сознание в чистоте. В таком состоянии нет счастья. Это оскорбительное настроение, в котором невозможно передать счастье другим. В таком состоянии человек воспринимает других, как чернь и вонь. Я НЕСУ им! Это не проповедь, а инквизиция с ведическим уклоном, поиск ведьм, утверждение своего величия за счет других. Только смирение способно вернуть счастливое состояние сознания. А смирение — это не лень, это активное внутреннее состояние, но с правильным мировоззрением. У нас часто путают смирение с ленью: «я такой смиреныый, ничего делать не пойду!» Смиренный человек очень активен, потому что у него правильное внутреннее настроение. Что же это такое — настроение смирения? Это понимание, что не я спасаю других, а другие спасают меня, позволяя мне выполнять моё служение.

Великие руководители — это те, кто не запрещает духовные движения. Во многих странах всё запрещено. Поэтому, проповедник — это благодарный человек: «спасибо, вы позволили нам сегодня выйти на харинаму, спасибо, спасибо...», а не то, что «здравствуй, быдло, на тебе газету!» Наглым проповедникам рано или поздно дают в лоб. К агрессии в нашем мире все готовы, а вот к благодарности никто не готов. 

Рузов В.О.