Процветание не сопутствует тому, кто попал в зависимость от своих желаний. Чанакья Пандит
Как нельзя лечить глаз, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ
Лучше один раз взяться за ум, чем потом всю жизнь хвататься за голову. Далай Лама
Есть только одно благо - знание, и только одно зло - невежество. Сократ
Основателем психологии, астрологии, палмистри и нумерологии является великий мудрец Бхригу-муни, а основным трактатом по этим наукам считается Бхригу-самхита. Это означает, что астрология - брахманическая наука, а истинный астролог тот, кто следует по стопам своих учителей, сохраняя чистое знание, переданное по цепи ученической преемственности. Помните, что вы не просто математик, и ваша цель - не только провести механические расчеты судьбы человека, ваша миссия - постараться пробудить его душу, направить человека на путь духовного самоосознания так, чтобы в конечном итоге он сам смог решить все свои проблемы.
Астрологическая притча. Проблемы воспитания
Когда мы взрослеем, то думаем, что процесс развития закончен, и теперь надо просто работать и пользоваться всеми благами жизни. И мы действительно делаем так, но это не приносит нам никакого удовлетворения. Нас не особенно радуют успехи, так как они длятся не долго, а неудачи просто убивают, потому что непонятно, когда они, вообще, закончатся и закончатся ли вообще. А все это, потому что мы попали под влияние слова взрослый и думаем, что время воспитания прошло. Но в действительности, все совсем не так, а наоборот: чем взрослее наше тело, тем больше усилий мы должны прикладывать для своего воспитания.
В детстве воспитание не было полностью в наших руках, поэтому и ответственности было меньше, а значит и меньше страданий. Мы просто бегали по улицам, списывали домашнее задание и понимали, что это не мы пошли в школу, а нас заставили в нее пойти. Но, повзрослев, мы начали сами принимать решения, а это значит, что на наши плечи начала наваливаться ответственность. Чем больше мы взрослели, тем больше ответственности ощущали. В семье мы находились под контролем родителей, а выйдя из отчего дома, оказались в мире полной свободы, а значит, и в мире полной ответственности. И теперь за каждое непринятое решение надо страдать по полной программе.
И этого можно избежать, если продолжать себя воспитывать, если продолжать работать над своим сознанием, если продолжать сдавать контрольные работы и получать за них оценки. Но мы не хотим учиться, мы до сих пор пытаемся списывать, но жизнь это уже не прощает. Она хороший преподаватель и видит нашу душу насквозь. Поэтому до тех пор, пока я вновь не начну учиться, пока я вновь не стану учеником, пока я не начну уважать этот мир, как великого учителя, я буду страдать от собственных ошибок и даже не видеть, что сам являюсь причиной собственных страданий.
Однажды мать спросила астролога, когда лучше начинать воспитание дочери? — А сколько ей лет? — спросил астролог. — Пять. — Пять лет! Так беги же скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала...
В духовной культуре воспитание начинается еще с периода вынашивания плода, когда мать читает своему будущему ребенку книги мудрости и потом это воспитание не останавливается ни на минуту до самой смерти человека. Культурный человек всегда ощущает себя учеником и очень хорошо понимает, что если он прислушивается к советам мудрых, то в его жизни будет меньше двоек, а значит, меньше боли и страданий. Такой человек все время ищет совета, он рад совету, он воспринимает совет, как спасение от глупости, жадности, гнева и вожделения. Совет всегда помогает увидеть ситуацию с другой стороны, а значит, добавляет реальности. Если мы перестаем мыслить, как ученики, то мудрость уходит от нас, и мы становимся хроническими троечниками, что в современном мире называется состоянием депрессии.
Есть притча о том, как после создания мира Бог увидел, что человек не хочет следовать правилам и предписаниям. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал мудрецов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?»
Мудрецы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой мудрец предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг. Наконец, один из мудрецов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.
Так и до сих пор: истину находят только те, кто становится простым и искренним, а значит, вспоминает, что время обучения не закончилось с их взрослением. Остановка в обучении называется гордостью, именно гордость говорит нам, что ты уже не ученик, ты уже учитель. Нельзя ей верить, так как она хочет нашей смерти: гордость — убийца души.
Поэтому милосердная судьба постоянно помогает нам справиться со своей гордостью, создавая ситуации, в которых гордость не помогает, в которых надо проявить качества ученика, сделав выводы и пересдав «тройку» хотя бы на «четверку». И если мы поймем, в чем состоит милость судьбы, мы перестанем страдать, когда в нашу жизнь приходят неприятности, мы просто поймем, что это милосердная судьба разрушает нашу гордость, которая мешает нам оставаться учениками, а значит, лишает нас счастья и духовного развития.
И консультативная помощь состоит именно в этом: надо стать инструментом в руках судьбы и напомнить человеку о том, что он не учитель, а ученик. Если это получится сделать, то душа человека будет спасена. Что может быть прекраснее, чем спасать души. Даже спасая тело человека, мы испытываем радость и называем это подвигом, а спасение души в миллиард раз важнее, чем спасение тела и называется это примерно так же — подвижничеством. Поэтому консультант — это не просто работа, это настоящее подвижничество, если, конечно, консультант помнит о том, чем он должен заниматься...
Однажды царь беседовал с мудрецом: — Что светит человеку? — Солнце, о царь! — А когда солнце зашло, что служит светом человеку? — Луна служит ему светом. — А когда зашли солнце и луна? — Огонь служит ему светом. — А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом? — Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идет туда, где слышна речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.
Так и консультант — это последняя надежда для человека, который понял, что теряет нить своей жизни. Который понял, что он что-то потерял, а что именно он потерял, никак не может понять, и никто ему не может это объяснить: ни газеты, ни журналы, ни телевидение. Потерявшийся в жизни человек понял, что его последнее спасение — речь, и ни солнце, ни луна, ни огонь уже не указывают ему путь, поэтому он и ищет спасение в советах. И если в этом случае консультант знает, что сказать человеку, как одной беседой дать ему полное понимание того, что он просто потерял студенческий билет вечного ученика в вечной школе жизни, то он не просто его спасает, он становится его первым духовным учителем, которого называют вартма-прадаршика-гуру, что означает духовный учитель, который первым указывает путь.
Нет смысла сравнивать разных духовных наставников, все они нам очень дороги, так как указывают дорогу к Абсолютной Истине, но как важен для нас тот, кто первым указал дорогу домой в духовный мир. Да, мы можем потом даже не встречаться, но этот первый учитель остается в нашей памяти, как тот, кто не постеснялся нам напомнить о самом главном и, может быть, не очень приятном: мы возгордились, мы стали надменными, мы стали циничными и просто перестали учиться. А значит, наше развитие не просто остановилось, мы начали деградировать. Обучение не может остановиться, оно либо развивается, либо деградирует. Поэтому тот, кто перестал учиться, не просто уходит в академический отпуск, он начинает забывать все то, что с таким трудом выучил за годы своей учебы.
Хороший ученик не забывает своих учителей. Именно этого боятся люди, когда им напоминают о том, что они вечные ученики, они боятся, что им теперь придется новыми учителями вытеснить своих предыдущих наставников. Но это не так, новые учителя не занимают в нашем сердце места предыдущих, мы их расставляем в своем сердце, как очень дорогих нам личностей. Наше сердце безгранично, места хватит всем, просто сухой и жадный мир прививает нам мысль, что любить можно только кого-то одного, в действительности мы способны любить всех и уж тем более всех своих учителей. Просто с одними учителями отношения углубляются, а с другими они просто остаются уважительными — и этого вполне достаточно. Это тоже должен очень аккуратно объяснить человеку консультант, чтобы помочь избежать внутренних противоречий, которые всегда начинаются во время получения очередного более-менее серьезного знания.
Мудрецы говорят, что наш первый учитель своим напоминанием о том, что мы вечные ученики возвращает нам не только правильное сознание, но и дает нам глаза, возвращает нам видение мира таким, каков он есть на самом деле. У нас у всех плохое зрение, так как мы неправильно видим свое положение, а это очень опасно. Большинство болезненных ситуаций в нашей жизни происходит именно по этой причине, я не понимаю, что передо мной: друг или враг, хорошее или плохое, правильное или ложное. Я просто ничего не вижу и как бы я ни тер свои глаза, ничего не поможет. Зрение лечат не окулисты, зрение восстанавливают речи мудрецов. Поэтому, что может быть прекраснее консультации, во время которой к человеку возвращается его зрение. Настоящий консультант дает не советы — он дает глаза, с помощью которых человек сам сможет все увидеть и понять. Плохой консультант дает слепому человеку только палочку и не более того.
© Рузов В.О. Тайны, о которых не знал никто